CyberX Казань: «Перешли на SmartShell, потому что бизнес должен приносить прибыль»
Управляющий одного из крупнейших клубов Казани – кибер-арены «CyberX Казань», Николай Фомичев, поделился планами по развитию бизнеса, а также рассказал, почему клуб вернулся на SmartShell после года работы на другой системе.
О клубе
Клуб открылся в конце 2021 года в центре Казани и в тот момент был самым крупным клубом Поволжья. Площадь составляет 800 квадратных метров.
- 80 игровых ПК
- 6 мест под игровые приставки
- VIP-зал c приставкой и проектором
- Кинотеатр
- Арена с проектором для соревнований
- Зона отдыха
- Собственная кухня с большим меню (бургеры, хот доги, пиццы, воки, боксы)
«CyberX Казань» отличается мощными компьютерами и периферией. В зоне «Стандарт» герцовка монитора начинается от 240, в VIP-зоне – 360 Гц, видеокарты – 3060 и 3070 соответственно. При этом в клубе доступные тарифы (от 110 рублей за час).
История переходов
Сначала клуб открылся на платформе Senet. Но после их ухода из России перешел на SmartShell, который в 2022 году только появился на рынке.
Позже управляющая компания CyberX настояла перейти на другую систему. Проработав на этой системе около года, решили вернуться обратно, так как именно SmartShell отвечает требованиям и целям бизнеса.
Управляющий «CyberX Казань» Николай Фомичев о переходе:
«Когда сталкиваешься с негативным фидбэком от клиентов, против этого сложно идти. Мы собрали обратную связь и решили сделать серьезный шаг в модернизации.
CyberX Казань не только вернулся на SmartShell, но и перешел на бездисковую систему NetX. Мы всегда открыты для решений, которые могут улучшить и упростить нашу работу».
Одной из причин возвращения к SmartShell стало то, что на предыдущем программном обеспечении при перезагрузке компьютера все введенные клиентом данные сбрасывались до начальной точки. Николай Фомичев отметил, что если клиент пришел и не попросил админа поставить определенную галочку, а потом обновил игру и перезагрузил компьютер, то игра останется необновленной.
«У нас огромное количество компьютеров. Пяти клиентов, скачивающих или обновляющих какую-то большую игру, было достаточно, чтобы положить сеть*. Либо мы жертвуем этими пятью, либо всем клубом. Поднимая им скорость, мы кладем сеть, а если ограничиваем, они скачивают долго, что их тоже не устраивает.
Со SmartShell и NetX сейчас администратору достаточно обновить игры на одном компьютере, чтобы все работало на остальных», — сообщил Николай Фомичев.
*Комментарий NetX: «Когда-то клуб строился с архитектурными особенностями сети. Другие бездисковые альтернативы не смогли бы работать без серьезной модернизации. NetX и SmartShell не чувствительны к подобным нюансам и не требуют вложений в изменение IT-архитектуры. Решение NetX встало практически из коробки, с минимальными усилиями и без лишних вложений».
Задача клуба
Цель «CyberX Казань» — создать такую модель, при которой клуб мог бы управляться одним человеком с помощью нескольких сотрудников, занимающихся простым обслуживанием (например, заменой термопаст, небольшим ремонтом, уборкой помещения).
В настоящее время активно внедряются технологии искусственного интеллекта для упрощения и автоматизации всех процессов.
Некоторые идеи «CyberX Казань» для реализации в их клубе:
- Самостоятельное пополнение баланса клиентом через терминал на входе без администратора.
- Введение системы заработного фонда. Допустим, выделять админов по количеству проданных товаров, эти данные есть в SmartShell. Начислять лучшим сотрудникам процент.
- Обрабатывать данные, имеющиеся в SmartShell – по наигранным часам, проданным товарам, выручке, загрузке клуба – с помощью AI. Например, Алиса могла бы по запросу рассказывать, как прошла смена в клубе. Давать саммари и интерпретацию, основываясь еще и на других массивах данных: сезон, погода, инфоповоды.
- Автоматическое начисление бонусов клиентам, которые выполняют условия по высокой вовлеченности в соцсетях.
Предыдущая система управления компьютерным клубом не позволяла достичь поставленных целей. Отсутствие необходимых данных и возможности реализации идей из-за отсутствия доступа к API делали эту задачу невыполнимой.
Решение
Стало возможным благодаря:
- Детальной аналитике SmartShell
- Открытому GraphQL API
- Наличию шелла – клиентской оболочки с удобным UX
Николай Фомичев: «У SmartShell более продуманный функционал. Даже просто в деталях. Например, клубные аккаунты организованы в SmartShell очень здорово, а в предыдущем ПО – никак. Если вдруг у клиента нет Steam и ему нужно поиграть в игру, администратору приходилось бегать и вручную все вводить или удаленно подключаться.
⚡️Читайте также:
«Клубные аккаунты: как они устроены в SmartShell»
Все это – лишние телодвижения, которые мы хотели исключить. Повторюсь, цель – максимально все автоматизировать и упростить. SmartShell в этом плане для нас здорово сработал. Бизнес должен приносить прибыль».
Больше кейсов:
👉 Клуб Train: «Как выйти из минуса на миллионный оборот, поменяв ПО»
👉 Кейс Cube: «Как создать кибер-клуб с самым необычным сервисом в Казахстане»